Официальный портал администрации городского поселения "Город Амурск" www.amursk.ru

"Век поэзии, век мечты"

Сценарий Век поэзии, век мечты. Действующие лица: Голос, Ведущий 1, Ведущий 2, Пронин Борис, Могилянский Николай, Певица, Ведущий 3 (Бальмонт), Ведущий 4 (Блок), Ахматова, Маяковский, Ведущий 5 (Есенин), Ведущий 6 (Цветаева). В фойе оформлено в стиле подвальчика «Бродячая собака», звучит живая музыка, оформлена книжная выставка. Гостей встречают участники-ведущие и провожают в читальный зал. В читальном зале на сцене стоит стол с настольной лампой и раскрыта книга, стул, вешалка-стойка с цилиндром. На экране название мероприятия. Свет тухнет, включается лампа. Голос: Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве иль против теченья,- Только прочь от своих могил. На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл. На экране фильм хроники начала 20 века. Голос: Мы приглашаем вас сегодня посетить «мир очарованья, мир из серебра» - серебряный век русской поэзии. Серебряный век… Эти слова взывают к памяти того поколения, которое пережило культурный взлёт, духовное возрождение в России в эпоху войн и революций. Поэтому так и называют первую четверть 20 столетия, что по созвучию блестящих имён и творческому накалу она вместила – век. Творческое вдохновение, вспыхнув ярким пламенем, не погасло в 1917 году, а ушло в глубь, скрылось в пепле от урагана истории. Прерванная душа, пересечённое слово, не допетая песня … В новом 21 столетии поэты Серебряного века вновь с нами. Они приглашают … Музыка. Выходят Ведущие. Ведущий 1: Мне кажется, сегодня будет какой-то необычный вечер. Ведущий 2: С чего ты взяла? Ведущий 1: Предчувствие. Обязательно будет много гостей, музыка, свечи. Ведущий 2: Ты кого-то пригласила? Ведущий 1: О, эти гости приходят сами, без приглашения, да и разве возможно послать приглашение в прошлый век?! Ведущий 2: Какой век, какие гости? Ведущий 1: Век серебряный, век из света… Век поэзии, век мечты, Бытия век, век человека, Мысли век и век красоты… Век Душа, век Поэт… Звука век, Слова век… Сколько тайн и имен! В этот век я влюблен. Ведущий 2: Да, это была эпоха полной свободы творчества. Свои стихи и поэтические принципы можно было представлять на вечерах в маленьких литературных кафе, становящихся литературно-артистическими клубами. Ведущий 1: Первый из них – «Бродячая собака». Вот как он образовался. Ведущий 2 проходит в зрительный зал. Звучит музыка. Ведущие отходят в сторону. Выходит Могилянский и садится за стол. Ведущий 1: В один из ненастных вечеров осени 1911 года к Николаю Могилянскому, учёному-этнографу, вихрем ворвался его земляк Борис Пронин, как всегда розовый, с взъерошенными каштановыми кудрями, возбуждённый, с несвязной, прерывистой речью и оборванными фразами: Пронин Борис: Понимаешь, гениальная идея! Всё готово! Это будет замечательно! Только вот беда – надо денег! Ну, я думаю, у тебя найдётся рублей 25. Тогда всё будет в шляпе! Могилянский Николай: (Обращается в зал) Я был просто завален работой, мне были давно известны всякие проекты, планы и «замечательные» предприятия Бориса. Но у меня сразу мелькнула мысль: за 25 рублей можно моментально прекратить беседу, которая грозила стать очень длинной. (Обращается к Пронину)Денег, рублей 25. я тебе дам, но скажи в двух словах, что ты ещё изобрёл и что затеваешь? Пронин Борис: Мы откроем здесь «подвал» - «Бродячую собаку». Это будет и не кабаре, и не клуб. Ни карт, ни программы! Всё это будет замечательно! Могилянский вынимает деньги. Могилянский Николай: Выбирайте меня в члены «Собаки», но я прошу лишь одного: пусть это будет по соседству со мной, иначе ходить не буду. Уходят. На экране изображение подвальчика, приглашения, герба «Бродячьей собаки» Ведущий 1: Потом Николай и думать забыл и о «Собаке», и о Борисе. Но вот удивление! Получает повестку: «Собака лает тогда-то, и адрес приложен». Музыкальный фон, звук массовки в кафе. В зал входят все Действующие лица и Певица. Певица: Господа, я буду петь! Действующие лица рассаживаются в зрительном зале. Ведущий 1 усаживается за стол на сцене. Звучит песня «Все что было…» в исполнении Ольги Першиной. После исполнения проходит в зрительный зал. Ведущий 1: Здесь скрещивали шпаги поэты разных литературных течений, самым крупным из которых был символизм. Завсегдатаем литературных вечеров был Константин Бальмонт. Музыка. Слайд К.Бальмонт. Выходит Ведущий 3 (Бальмонт) Ведущий 3 (Бальмонт): Россия была влюблена в Бальмонта. Все – от светских салонов до глухого городка в провинции – знали Бальмонта. Его читали, декламировали и пели с эстрады. Им восторгались, пророчили великое будущее; о нём спорили, его низвергали; над ним смеялись, им любовались. Кто же он? «Самовлюблённый напыщенный стихотворец» или «гениальный поэт, яркая звезда на литературном небосклоне»? Приезд Бальмонта был настоящей сенсацией. Как все радовались! Он входил, высоко подняв лоб, словно неся золотой венец славы. Его встречали, окружали, усаживали, ему читали стихи. Экзальтированные дамы в порыве влюблённости заявляли о готовности выброситься из окна, забывая, что «Бродячая собака» находится в подвале и из окна никак нельзя выброситься, можно только вылезти, и то с трудом и без всякой опасности для жизни. Здесь недостаточно высоко, - презрительно отвечал Константин Бальмонт, тоже, видимо, не сознавая, что сидит в подвале. Да, где был Бальмонт, там были женщины, романтическая любовь и, конечно, стихи о любви. Звучит стихотворение К.Бальмонта «Я буду ждать» в сопровождении видео. СлайдА.Блок Ведущий 1: Певец Прекрасной Дамы, Вечный рыцарь Печального образа - Александр Александрович Блок…! Блок смело говорил о судьбах России в ее роковые годы - начала ХХ века, очень любил Родину, размышлял о ее будущем. Это была даже не любовь, а жертвенная в нее влюбленность. Творчество Блока – целая поэтическая эпоха. Но, наверное, никто так прекрасно не пел о любви, как он. Ведущий 4 (Блок) «Только влюбленный имеет право на звание человека!» - эта фраза из стихотворения Блока стала известным афоризмом. Поэзия Блока – это классика, это вечное, волнующее, непреходящее… Это родник, чистый и живительный родник любви – земной и неземной, это непередаваемый духовный мир человека, переданный им в словах. Притягательная сила стихов Блока проверена временем. Они тревожат, печалят, радуют, воодушевляют, заставляют почувствовать могущество гармонии, внесенной в мир великим и благородным поэтом. Ведущий 1: О нем можно говорить и говорить… Бесконечно… Потому что в стихах его – бесконечность жизни со всеми её радостями и страданиями, ее прекрасными и низменными чертами. Звучит музыка. Ведущий 4 (Блок) читает стихотворение «О, весна без конца и без краю…» Ведущий4 (Блок) уходит. Звучит музыка. Слайд Н.Гумилев Ведущий 1: К концу первого десятилетия ХХ века символизм исчерпал себя; возникло новое течение – акмеизм. Создателем этого яркого и самобытного течения был Николай Степанович Гумилев, поэзия Серебряного века немыслима без его имени. Выходит Ахматова Ахматова : Он быстро завоевал симпатии читателей не только силой своего таланта, оригинальностью и совершенством поэтических откровений, но и фанатичной любовью к путешествиям и странствиям, которые стали неотъемлемой частью его жизни и творчества. Его душа – это прекрасный мир, то светлый и узорный, то мрачный и таинственный. Ведущий 1: Николай Гумилев – рыцарь не только в поэзии, но и в жизни, умевший любить глубоко. Его имя рядом с именем Анны Ахматовой. Он привел ее в поэзию, и она стала царицей в ней. Слайд А.Ахматова. Ахматова: Они познакомились с ним в Царском Селе в годы юности, когда он был гимназистом. Став известным поэтом, он несколько раз делал ей предложение; дважды пытался покончить жизнь самоубийством из-за её отказа. И хотя Анна Андреевна стала его женой, она навсегда осталась для него загадкой. Звучит песня «Озеро Чад» в сопровождении видео. Ведущий 1: Союз Николая Гумилёва с Анной Ахматовой распался. Так уж вышло. Она никогда не была страстно привязана к Николаю, никогда не говорила ему о своей любви. Ахматова читает стихотворение «Сжала руки под темной вуалью» Ведущий 1: Судьба семьи Николая Гумилёва и Анны Ахматовой, глубоко трагична. Под тяжестью обстоятельств смуты, гражданской войны жизненные пути их разошлись. Ахматова уходит. Ведущий 1: Акмеизм, несмотря на все поэтические разногласия, всё-таки корнями был связан с символизмом. Принципиально другим, самым дерзким литературным течением в начале века стал футуризм. Звучит музыка. Выходит Маяковский. Маяковский: Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Мальчишки! Жуткие молодые люди! Хулиганы! Так говорили о представителях футуризма. Везде, где они появляются, назревает скандал. Свои принципы футуристы изложили в манифесте «Пощёчина общественному вкусу». Мы презираем славу. Нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни. Поэзия есть праздник бракосочетания слов! Грядущие люди! Кто вы? Вот я – весь боль и ушиб, Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души. - Только мы – лицо нашего времени… Слайд В.Маяковский. Ведущий 1: Среди поэтов, называвших себя футуристами, особенно выделялся своим талантом, своим лиризмом, оригинальным неповторимым стилем Владимир Маяковский. Маяковский: Я не сразу стал поэтом. Я учился в училище живописи, ваяния и зодчества, правда, был исключён за политнеблагонадёжность. Поэтом я стал почти случайно: показал стихотворение Давиду Бурлюку, прибавив, что его автор – один мой знакомый. Давид не поверил: «Да вы же гениальный поэт!» На следующий день всем представлял меня как знаменитого поэта, при этом рычал: «Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение». Пришлось писать. Ведущий 1: Слава Маяковского была скандальной, но сам поэт был очень ранимым, тонким, впечатлительным. Музыка. Маяковский читает стихотворение «Послушайте!» Маяковский уходит. Слайд Б.Пастернак. Ведущий 1: Судьбы поэтов, о которых, сегодня шла речь, тесно переплетены со временем. Поэт всегда «у вечности заложник, у времени в плену». Но больше всего это утверждение подходит Пастернаку, который был распят на кресте времени, как Иисус, Гамлет ХХ столетия. Поэзия Пастернака призывает вслушаться, всмотреться, вчувствоваться в мир, но ни в коем случае не вторгаться в него, дабы не нарушить существующую гармонию. Звучит песня «Свеча горела» в сопровождении видео. Слайд С.Есенин. Ведущий 1: В 1919 году в «Кафе поэтов» на Тверской с причудливой росписью стен, карикатурами, фантастическими рисунками, разноцветными фонариками у эстрады Есенин вдохновенно доказывал незыблемость и вечность теоретических основ имажинизма. Выходит Ведущий 4( Есенин) Ведущий 5( Есенин): Он говорил: «Ты понимаешь, какая великая вещь и-мажи-низм! Слова стёрлись, как старые монеты, они потеряли свою первородную поэтическую силу. Создавать новые слова мы не можем. Словотворчество и заумный язык – это чепуха. Но мы нашли способ оживить мёртвые слова, заключая их в яркие поэтические образы. Это создали мы, имажинисты». Есенин гениальный поэт. Его романтически-легендарная и реально-земная жизнь напряжена, драматична и глубоко противоречива. Чем глубже мы познаём её, тем полнее открывается нам единство таланта творца и человека. Гениальный поэт – всегда личность. Жизнь его – повседневный подвиг. Сергей Александрович обладал талантом – любить и быть любимым. Любовь наполняла его поэзию неповторимым светом, тайным обаянием, делала самого поэта вечно молодым. Ведущий 5( Есенин )уходит. Звучит стихотворение «Вы помните» в сопровождении видео. Ведущий 1: За год до своей гибели Есенин пишет необычайно красивые, глубокие, философские стихи, словно прощаясь со всем, что его связывало на этой грешной и прекрасной земле. Звучит песня «Мне осталась одна забава» Слайд М.Цветаева Выходит Ведущий 5 (Цветаева). Ведущий 6 (Цветаева): Марина Ивановна Цветаева очень похожа на свое имя. В ней тоже было много силы, много характера, порой - капризов, обид, но главное - это много любви. Слишком упряма, слишком смела - не по-девчоночьи! - всего слишком. Она и сама о себе написала: "Я слишком сама любила смеяться, когда нельзя!" И любила же, любила же я первый звон, Как монашки потекут к обедне, Вой в печке, и жаркий сон, И знахарку с двора соседнего. Творчество Марины Цветаевой нельзя отнести, пожалуй, ни к одному из течений Серебряного века русской поэзии – настолько самобытен язык ее стихотворений. Звучит стихотворение « Попытка ревности» в сопровождении видео Ведущий 6 (Цветаева): Судьба Марины Цветаевой никого из нас не оставила равнодушным. Ее судьба безмерно трагичная: разлука с мужем, смерть от голода совсем ещё крошечной дочери Ирины, семнадцатилетняя эмиграция, которая не принесла Марине ни личного счастья, ни творческой успешности, далее репрессии мужа и старшей дочери Ариадны, война, голод.… И даже после собственной страшной смерти, как будто по инерции, ещё одна смерть – совсем ещё юного сына Георгия, погибшего на войне. Только она давала силы – жить, только она давала силы – быть. ЕЁ ПОЭЗИЯ. Ведущий 5 (Цветаева) уходит. В исполнении Ольги Першиной звучит песня «Я тебя отвоюю» Слайд О.Мандельштам Ведущий 1: Осип Эмильевич Мандельштам. Мы представляем вам его сегодня. Уже тогда в начале ХХ века Мандельштам знал: на границе миров, когда заканчивается одна эпоха и грядет новая – только сохранение культуры может спасти общество от деградации и гибели. Его можно любить и не понимать, есть люди, которых Мандельштам просто раздражает: в его мыслях, в его поэзии, даже в его облике есть что-то царапающее, задевающее за живое. Отнестись к нему безразлично – не удается. Прописать бесприютную тень бесприютного поэта в пантеоне отечественной литературы, отвести для него нишу – пустая затея. Уж какой там пантеон, когда у него нет даже простой могилы… Звук биения сердца. Выходят все действующие лица. Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки? Кровь – строительница хлещет Горлом из земных вещей, Захребетник лишь трепещет На пороге новых дней. Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, Узловатых дней колена Надо флейтою связать. Это век волну колышет Человеческой тоской, И в траве гадюка дышит Мерой века золотой. И еще набухнут почки, Брызнет зелени побег, Но разбит твой позвоночник, Мой прекрасный жалкий век!… Действующие лица выходят из зала. В завершении песни гаснет лампа. Звучит песня «Посвящение Мандельштаму» На экране титры о трагическом уходе поэтов. Звучит музыка. Выходят Ведущий 1 и Ведущий 2. Ведущий 2: Какие трагичные судьбы. И что это конец? Ведущий 1: Конечно, нет! Мы любим их стихи, восхищаемся их талантом. Творческое наследие серебряного века и сейчас вдохновляет современных, молодых и талантливых. В исполнении Натальи Гуриковой звучит песня «Жить бы нам в серебряном веке»
logotip-biblioteka-novogo-pokoleniya-2-1 cr
ok lib EB61sBzXoAEb kI icon vk telegram icon 

 Вам у нас понравилось?

Чтобы оценить условия предоставления услуг наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код.

АФИША

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

  • 111.jpg
  • 112.jpg
  • 122.jpg
  • 153.jpg
  • 162.jpg
  • 171.jpg
  • 184.jpg
  • 199.jpg
  • 210.jpg
  • 220.jpg
  • 222.jpg
  • 230.jpg
  • 240.jpg
  • 251.jpg
  • 271.jpg
  • 282.jpg
  • 294.jpg
  • 314.jpg
  • 324.jpg
  • 337.jpg
© 2024 Муниципальное казенное учреждение культуры . Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

 Р ейтинг@Mail.ru